ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Проблема «трудных учащихся» - одна из
центральных психолого – педагогических проблем.
Сложное
экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и
несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений как жить и работать
в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это
привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно
трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился
нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще
и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
В последнее время о школьниках с
осложненным поведением говорится и
пишется немало. К этой категории мы относим неуспевающих, недисциплинированных
школьников, педагогически и социально
запущенных.
Особое внимание в предлагаемой программе уделено
преодолению трудности жизни этих детей,
трудности их взаимоотношений с
родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми.
Программа коррекционно-развивающей работы с
учащимися составлена на основе методического пособия под общей редакцией
доктора педагогических наук, профессора Попова В.А. «Формирование социального
поведения детей и подростков». Нами отобраны методики, которые направлены на
формирование социальных качеств, составляющих основу просоциального поведения
подростков и молодежи: ответственность, умение контролировать свое поведение,
уважение к другим людям и самоуважение.
Эта программа поможет социальному педагогу
организовать целенаправленную работу со школьниками среднего и старшего
возраста по формированию адекватных форм поведения.
посмотреть программу полностью |