ПАМЯТКА.
- Активно
работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
- Задавай
вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
- Точно
и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
- Научись
пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значения незнакомых слов,
находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
- Если
у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и так далее.
- Если
то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в
тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
- Приступая
к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но
и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.
- В
случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к
одноклассникам.
- Приступая
к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
- Продумай
последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь,
сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
- Убери
со стола всё лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для
выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари,
справочники и т.д.). После того как подготовишься к первому уроку, всё
убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
- Между
уроками делай перерывы.
- Сначала
постарайся понять материал, а затем его запомнить.
- прежде
чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно
направлено.
- При
чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о ком или о чём говорится
в этом тексте, что об этом говорится.
- Ищи
связь каждого понятия, явления, о котором ты узнаёшь с тем, что ты уже
знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не
случайные, внешние связи, а главные
связи, связи по смыслу.
- Если
материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на
отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод
ключевых слов.
- Не
оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на
последний день, поскольку это требует большого количества времени.
Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя
нагрузку равномерно.
- При подготовке
устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и
запомнить материал. К ним необходимо обращаться при ответах на уроках. Чем
лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет
оценка.
- Попробуй
использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный
американскими психологами.
- Составляй
план устного ответа.
- Проверяй
себя.
ПОМНИ!
Мы лучше всего запоминаем:
-
то, чем постоянно пользуемся;
-
то, к чему надо будет вернуться (прерванные действия);
-
то, что нам нужно;
-
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и
умениями;
-
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и
неприятными).
Метод
ключевых слов.
Ключевые слова- самые важные в
каждом абзаце.
Ключевое слово должно
способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые
слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выберите для него
одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши
их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь
вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом
текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых
слова с помощью вопросов.
После соединения каждого
ключевого слова со своим разделом текста и с последующими ключевыми словами
образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся
её выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту
цепочку.
МЕТОД «5П»
1П -Посмотри текст (бегло).
2П - Придумай к нему вопросы.
3П – Пометь карандашом самые
важные места.
4П – Перескажи текст.
5П – Посмотри текст повторно. |