Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 21:20

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Как готовить домашние задания.
17.06.2012, 18:41

ПАМЯТКА.

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значения незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и так далее.
  6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  11. Убери со стола всё лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.д.). После того как подготовишься к первому уроку, всё убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  12. Между уроками делай перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о ком или о чём говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  16. Ищи связь каждого понятия, явления, о котором ты узнаёшь с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а  главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться при ответах на уроках. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.
  21. Составляй план устного ответа.
  22. Проверяй себя.

 

ПОМНИ!

Мы лучше всего запоминаем:

-          то, чем постоянно пользуемся;

-          то, к чему надо будет вернуться (прерванные действия);

-          то, что нам нужно;

-          то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

-          то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 

 

Метод ключевых слов.

Ключевые слова- самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выберите для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующими ключевыми словами образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся её выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

МЕТОД «5П»

1П -Посмотри текст (бегло).

2П - Придумай к нему вопросы.

3П – Пометь карандашом самые важные места.

4П – Перескажи текст.

5П – Посмотри текст повторно.

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 673 | Загрузок: 0
Поиск