Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 00:38

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Анализ системы работы социального педагога по профилактике правонарушений за 2011/2012 учебный год
25.06.2012, 10:47

Анализ системы  работы социального педагога МБОУ «СОШ №16» города Владимира  по профилактике правонарушений за 2011/2012 учебный год

В 2011–2012 учебном году педагогический коллектив школы и социальный педагог  работали  над формированием всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, что определило основные задачи профилактической работы по предупреждению правонарушений, курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ. Был организован правовой всеобуч учеников  школы и их родителей. Осуществлялся регулярный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, особенно состоящих на различных видах учета. 
       Для решения  данных задач социальным педагогом  проводилась  работа по определенной системе.
Цели и задачи работы социального педагога.
формирование активной жизненной позиции;
личностное развитие школьников; 
содействие проявлению и развитию творческих способностей обучающихся; 
формирование гражданской позиции; 
создание условий для сохранения здоровья детей,  их  физического совершенствования;
предупреждение возникновения проблем развития  учащихся;
 содействие  в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выборе образовательного и профессионального маршрута, успешном решении проблем взаимоотношений с субъектами образовательной и повседневной деятельности.
 1. Индивидуальная профилактическая  работа с детьми, состоящими на разных видах учета.
     С  данной категорией учащихся  социальным педагогом   совместно с учителями и классными руководителями проводились беседы, совместные мероприятия,  оказывалась помощь в общественных делах и личных проблемах.  Индивидуальные беседы и консультации с обучающимися  и их родителями  отражены  социальным педагогом в Журнале протоколов индивидуальной работы с учащимися и родителями по профилактике правонарушений (90 индивидуальных бесед).
     В учебном году   (сентябрь, ноябрь, апрель-май) проведены профилактические беседы социального педагога  с учениками 5–10-х классов по профилактике правонарушений, по безопасному образу жизни.  Составлены и успешно  выполнены планы совместной работы школы с ОДН ОП № 1 (по Ленинскому району г. Владимир) УМВД РФ по г. Владимиру  на 2011–2012 учебный год (объявлены  благодарности  социальному педагогу от ОДН ОП №1 от 05.10.2011 года и от 22.05.2012 года).  
   2. Работа по выявлению и учету несовершеннолетних,  находящихся в социально-опасном положении. 
      В течение года велась  активная работа по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Социальным педагогом заведены и активно используются следующие документы:
-  картотека на детей, состоящих на внутришкольном и других видах учёта;
-  картотека на  детей-сирот и опекаемых;
-  картотека на детей, находящихся в социально-опасном положении;
-  картотека детей группы риска;
-  картотека детей-инвалидов;
-  индивидуальные планы работы с  детьми, состоящими на разных видах учета;
- индивидуальные планы на детей-сирот и опекаемых;
-социальный паспорт на каждый класс школы, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать и  индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом. 
3. Работа с неуспевающими и не посещающими школу без уважительной причины  учащимися.
    С целью профилактики пропусков занятий социальным педагогом  регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.).
    Индивидуальная и групповая работа   социального педагога с неуспевающими, недисциплинированными школьниками ведется на основе составленной ей Программы коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения (.рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и психологии ф-та психологии ВлГУ И.Р.Сорокина). Программа рассмотрена и утверждена на Педагогическом Совете школы. Занятия, проводимые с учащимися девиантного поведения, записываются в Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы социального педагога (проведено более 120 занятий).
    С детьми, не посещающими школу без уважительной причины, проводится большая работа. Строго ведется контроль за посещаемостью учащимися  уроков  классными руководителями,  социальным педагогом и  администрацией школы. Анализ посещаемости учащимися школы рассматривается  каждую четверть  на заседаниях Совета профилактики и на совещаниях при директоре. 
      Не посещала  школу  по неуважительным причинам  в течение учебного года одна ученица. Причина – нежелание учиться. Девочка была принята  в прошлом учебном году из школы-интерната, где тоже были большие проблемы. Социальным педагогом  отправлено 5 ходатайств в ОП №2 УМВД России  и 2 ходатайства в Управление образования (отдел опеки и попечительства). Мать девочки неоднократно (8 раз)  вызывалась на Совет профилактики школы и в городскую КДНиЗП. Семья ученицы  посещалась социальным педагогом (совместно с инспектором ОДН и классным руководителем) 5 раз. Однако,  прилагаемые усилия  желаемого результата не дали.
 4. Профориентационная работа.
    Проводилась профориентационная работа с учащимися 9 и 11 классов по утвержденному плану (анкетирование, диагностирование, классные часы, индивидуальные беседы, экскурсии, городская Ярмарка учебных мест). Все учащиеся 9 и 11 классов  поступили в учреждения среднего профессионального и высшего образования (проведен контроль по учебным заведениям, составлена картотека на выпускников, документы переданы в Департамент образования).
  5. Досуг учащихся.
    В течение учебного года был организован досуг воспитанников школы, в том числе и детей, состоящих на разного видах учета: 
- спортивные секции и кружки (волейбол, футбол, волейбол, теннис, рукопашный бой, Школа единоборств, плавание);
- художественно– эстетический цикл кружков (студия «Шанс», студия «Улыбка», танцевальный кружок, Художественная  и Хореографическая школа).
      Более 65 процентов учащихся  школы посещают кружки и секции дополнительного образования. Некоторые из ребят посещают 2 и более кружка или секции. Среди учащихся, состоящих на разного вида учетах, в кружках и секциях постоянно занимаются 82% учащихся, 12% - эпизодически (часто меняют предмет увлечения).
     Учащиеся, состоящие на разного вида  учетах, принимают участие в организации и проведении общешкольных праздников.  Для учеников проводились  мероприятия, в рамках которых реализовывались их  способности  и открывались новые возможности ребят, что способствовало  профилактике правонарушений:
Февраль – профориентационная  работа (анкетирование, классные часы, экскурсии в учебные заведения  и на  предприятия города, организация и проведение на базе школы городской  Ярмарки учебных мест);
февраль–май:   - месячник по гражданско-патриотическому воспитанию; 
                          - декады:  правовых знаний, по ДТП, по ЗОЖ и другие;
                          - подготовка и  выступление на праздничных концертах;

                          - участие в городских  конкурсах социальных проектов по ЗОЖ и 
                            профилактике вредных привычек.
6. Работа по профилактике  беспризорности   и безнадзорности.

     Социальный педагог принимает активное участие  в проведении межведомственных  комплексных  профилактических операций «Подросток» и «Правонарушитель». Все необходимые документы сдавались  в Управление образования администрации города и в ДООспЦ  в  назначенные сроки.  
7. Работа по правовому просвещению.      
    В школе  был организован  правовой всеобуч школьников по изучению  нормативно-правовых документов РФ (АК, УК, Конституции, ПДД и др.), проводятся  внеклассные мероприятия (игры по ПДД, круглые столы, лекции и беседы   "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Опасность экстремизма в обществе», «Уголовная и административная ответственность», «Бытовое мошенничество» и другие). 
    В рамках профилактической операции «Семья» была проведена декада правовых знаний (15.11.11 – 25.11.11), а в мае – Дни правовых знаний (21.05.12– 26.05.12) совместно с инспектором ОДН ОП №1.
    В течение учебного года  социальный педагог проводил  индивидуальные консультации и беседы   по вопросам правовой грамотности  с членами педагогического коллектива, обучающимися и их родителями (консультации записаны в Дневнике ежедневной работы социального педагога).
8. Работа по профилактике правонарушений.
     С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на разного вида учетах,  во внеклассных и общешкольных мероприятиях.
     В течение учебного года проводились классные часы, минуты общения по предупреждению правонарушений, профилактике употребления вредных веществ.  
     В   тесном  взаимодействии  с органами самоуправления проходили   профилактические рейды. В  рамках межведомственной профилактической операции «Семья» было посещено 15 семей.
    Социальным педагогом совместно с  инспекторами  ОП № 1  были проведены профилактические мероприятия  для  учащихся  7–9-х , 10-11 классов:
16.09.11 – лекция «Опасность экстремизма в обществе» (9 классы);
14.11.11 – лекция «Уголовная и административная ответственность» (8классы);
18.12.11 – беседа об ответственности за участие в неформальных объединениях (9 и 11 классы);
16.01.12 – беседа «Уголовная и административная ответственность» (9 классы);
17.02.12 – беседа о личной безопасности (9а и 11б класс);
21.03.12 – беседа «Бытовое мошенничество» (5 – 7классы);
21.03.12 – беседа «Вред табакокурения и алкоголизма» с показом роликов социальной рекламы, созданными членами лекторской группы школы (9-11 класс);
16.05.12 – лекция «Бытовое мошенничество» (8 – 9 класс);
18.05.12 – беседа «Комендантский час» (7 – 9 класс).
    Все лекции и беседы учитываются социальным педагогом в Журнале посещаемости инспектором ПДН.
    Проводились лекции, вечера встреч с работниками правоохранительных органов, врачами наркологической службы, ветеранами ВОВ (2.05.12  –  праздничный концерт с приглашением ветеранов ВОВ и труда; конкурс рисунков по ВОВ и др.). 
9. Работа по профилактике ДТП.
    Разработана программа для учащихся по ПДД. Занятия и мероприятия по пропаганде знаний о ПДД и профилактике  детского дорожного травматизма проводятся систематически, по плану. 
   В школе активно действует детское объединение «Отряд ЮИД». Каждый факт нарушения Правил дорожного движения, полученный от  ОБ ДПС ГИБДД,  разбирается на заседаниях ЮИД и заносится социальным педагогом  в Журнал нарушений ПДД. Выпускаются красочные плакаты – напоминания ребятам о соблюдении ПДД, особенно в дни школьных каникул. 
    В сентябре 2011 года прошёл месячник по предупреждению детского травматизма на железной дороге. Организованы и проведены декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (с 1 по 30 сентября 2011года и с 3 по 21 мая 2012 года)  в форме классных часов, конкурсов рисунков, плакатов, оформлении стендов, демонстрации учебных фильмов, экскурсий по улицам города, игр, викторин, распространении памяток знакомят с правилами дорожного движения и закрепляют полученные знания. 
10. Работа по профилактике вредных привычек.
    В период с 14 по 24 сентября в рамках  школьной акции "Нет наркотикам”  были организованы различные профилактические  мероприятия. В школе проводились  беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни.  За этот период социальный педагог совместно с  представителем ДДюТ  организовал профилактические  беседы по пропаганде ЗОЖ с учащимися 6-8 классов. 
    В январе в 7-9 и 10  классах  проведены классные часы "Мы – за здоровый образ жизни” с использованием роликов социальной рекламы, которые подготовили члены  школьной лекторской группы по пропаганде ЗОЖ. Во II полугодии была организована и проведена декада "Мы выбираем здоровый образ жизни» (апрель). Учащиеся участвовали в  конкурсах рисунков, плакатов, проводились профилактические беседы с представителями правоохранительных органов и наркологических служб, классные часы о ЗОЖ по возрастным звеньям нетрадиционной формы проведения (ролевые игры, беседы и лекции, игровые формы, защита газет и проектов), день здоровья, просмотр кинофильма по профилактике употребления вредных веществ.
11. Советы профилактики правонарушений.
    Один раз в месяц  организовывались заседание Совета профилактики правонарушений. Работа была направлена на предупреждение правонарушений и преступности  среди обучающихся, рассматривалось состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений. Проведено 8 заседаний,  где всего рассмотрено 40 обучающихся, приглашено 12 родителей.
   На начало учебного года на разных видах учета  состояло  20 человек. Затем было поставлено еще 6 человек за нарушение Устава школы и  правонарушения.   В результате работы Совета профилактики и проводимой  индивидуальной работы с учащимися с внутришкольного учета было снято 13 человек.  В июне  2012 года  сняты еще 7  учащихся  в связи с выбытием. 
   На учете в начале учебного года  находилось 6 семей, находящихся в социально-опасном положении.   В конце года на  учете в категории "социально-опасное положение” осталось  3 семьи.
 12. Работа с родителями.
    В работе с родителями использовались следующие формы и методы:
-  общешкольные собрания;
-   индивидуальные консультации социального педагога  по вопросам воспитания детей (имеются  протоколы консультаций);
-  родительские всеобучи ("Берегу свое здоровье” – 11 четверть, «Воспитание законопослушного ребенка в семье», «Ответственность родителей за воспитание, содержание и обучение несовершеннолетних детей, «Административная и Уголовная ответственность»  - 1У четверть; "Семья – активный субъект формирования социальной ответственности молодежи” –  Ш четверть,  социальный педагог и др.). 
  - лекции по вопросам правового воспитания подростков и их родителей  с привлечением  
 специалистов (инспектор  ОДН ОП№1; врача – нарколога Областного наркологического диспансера, работника Госнаркоконтроля, инспектора ГИБДД, психологов ДООспЦ, социального педагога,   медицинского   работника школы и других).  
- взаимодействие с родителями через общешкольные мероприятия ("Весёлые старты”, Дни здоровья и другие), Советы профилактики, классные собрания;
- индивидуальные консультации и беседы   по вопросам правовой грамотности  с  родителями.
     Социальному педагогу написано  более 20 благодарностей от родителей учащихся школы.
13.Участие в проектно-исследовательской деятельности.
    Социальный педагог  в 2011-2012 учебном году принимала участие:
- в социально-педагогическом  исследовании «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми»;
-  социально – психологическом исследовании  «Что волнует современного подростка?»
- в работе группы из числа специалистов ДООспЦ для разработки форм и методов работы с обучающимися, педагогами и родителями по профилактике суицидального поведения. 
14. Участие в конкурсах.                 
     В  школе  при поддержке ГУЗ Владимирской области Областной наркологический диспансер, Владимирского благотворительного Фонда «Нет алкоголизму и наркомании» («НАН») активно функционирует лекторская группа учащихся 10-11 классов по пропаганде ЗОЖ.   В ее работе принимает участие социальный педагог. 
     В 2010-2011  учебном году члены лекторской группы получили Гран-при за социальную рекламу «Мы выбираем жизнь»  по профилактике применения ПАВ и диплом за социальную рекламу «Вахта памяти в номинации «Традиции».
     В период с 2010 года по настоящее время социальный педагог активно привлекает учащихся старшей возрастной группы школы, состоящих на различного вида учетах, к участию в городских мероприятиях по профилактике наркомании, табакокурения, асоциальных явлений среди молодежи, в том числе конкурсу творческих работ «Альтернатива – есть!». В 2010-2011 учебном году работа победителя городского конкурса «Альтернатива-есть!» Алексиева Дмитрия (учащегося 9бкласса) стала победителем областного конкурса «Нарко-стоп» и лауреатом Всероссийского конкурса. Алексиев Д. был удостоен Президентского гранта за представленную работу.
     В 2011-2012 учебном году учащиеся принимали участие в указанном конкурсе по двум номинациям (социальному педагогу объявлена благодарность Управления по делам молодежи администрации города 19.04.2012 года). 
     Члены школьной  команды «Юные знатоки» (руководитель – социальный педагог Шмакова С.В.) заняли П место в школьном турнире на Кубок главы администрации Ленинского района города Владимира по игре «Что? Где? Когда?» (грамота  Главы администрации Ленинского района города Владимира от 20 января 2012 года) и вышла в финал городского школьного турнира по  «Что?  Где? Когда?» на  «Кубок города Владимира» (диплом начальника управления по делам молодежи администрации г.Владимира от 23.03.2012 года).
15.Участие в проектно-исследовательской деятельности.
    Социальный педагог  в 2011-2012 учебном году принимала участие:
- в социально-педагогическом  исследовании «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми»;
-  социально – психологическом исследовании  «Что волнует современного подростка?»
- в работе группы из числа специалистов ДООспЦ для разработки форм и методов работы с обучающимися, педагогами и родителями по профилактике суицидального поведения. 
16. Участие в городских мероприятиях.
    Социальный педагог выступала на городском совещании социальных педагогов по теме: «Методы и приемы работы с детьми  девиантного поведения». Была представлена презентация о работе патриотической направленности с трудными подростками 15 – 16 лет (17 ноября 2011 года).
   Социальный педагог приняла участие в проведении общегородской родительской конференции по вопросу «Раннее выявление потребителей наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних Владимирской области»  (6 февраля 2012 года).
    Регулярно посещаются совещания социальных педагогов города.  
                     
         Динамика банка данных на начало и конец учебного года.

Приложение.

   План по предупреждению правонарушений и профилактике употребления вредных веществ выполнен. 

   Результатом проведенной работы является значительное уменьшение числа учащихся, состоящих на разного вида учетах: 

– число  учеников  школы,  совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами,  уменьшилось на  67%  (18 до 5 человек);
 
– число  учеников школы, состоящих на учете в ОДН ОП №1, уменьшилось на   67% (с 18 до 5 человек); 

- число  учеников школы, состоящих на учете в КДН, уменьшилось на  62% (с 16 до 6 человек);

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– снижение числа  учащихся, состоящих на внутришкольном учете в конце года, на 77 % (с 26 до 6 человек);

- снижение  числа семей, находящихся в социально-опасном положении, на 50 % (с 6 до 3 семей).

- организован досуг большинства учащихся, состоящих на разного вида учетах  (в кружках и секциях постоянно занимаются 82% учащихся, 18% - эпизодически); 100%  детей имеют организованный досуг.

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 14577 | Загрузок: 0
Поиск