Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 03:45

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей начальных классов

Сборник заданий по подготовке к олимпиадам "Развиваемся обучаясь"
05.02.2024, 14:24

Пояснительная записка к сборнику «Развиваемся обучаясь»


На современном этапе обществу нужны творческие, нестандартно мыслящие специалисты в своих областях, способные к созиданию, открытию нового и усовершенствованию имеющихся знаний, способные к саморазвитию, самосовершенствованию, умеющие учиться. Эта способность человека по собственной инициативе применять и преобразовывать свои знания и умения, т.е. преодолевать собственную ограниченность, расширять пределы своих возможностей, способ восприятия и познания мира и себя в нём, является механизмом саморазвития, человеческого самостроительства. С этими ценностями согласуется ФГОС общего образования второго поколения, который рассматривает универсальные учебные действия, образующие умение учиться, в качестве важнейшего компонента содержания образования и его результата.
Актуальной формой работы с младшими школьниками в наши дни является предметная Олимпиада, нацеленная на культивирование продуктивной умственной деятельности учащихся в изменённых условиях.
Именно в младшем школьном возрасте дети начинают выделяться, отличаться друг от друга своими особенными интересами. Важно не упустить этот момент до того, как ребенок перегорит, потеряет интерес к обучению. Если ученик отвечает на вопросы учителя нестандартно, порой нелепо, предлагает не самые простые пути решения стандартной задачи, то это может быть признаком его высокого творческого потенциала.
Олимпиадные задания способствуют решению следующего комплекса задач:
1)     организация личностного, когнитивного, лингвистического развития младших школьников, основанного на формировании их учебной самостоятельности (умения учиться);
2) помощь в развитии языковой и математической рефлексии младших школьников, их становление как личностей;
3) развитие у школьников учебной самостоятельности, интеллектуальной инициативности в процессе работы с лингвистическим содержанием;
4) активизация работы учительского корпуса, нацеленной на пробуждение у детей интереса и любви к решению нестандартных, творческих задач, развитию у детей навыков поисковой деятельности.
Олимпиадные задания имеют комплексный характер. Они инициируют выполнение предметных действий в единстве с универсальными учебными действиями, т.е способность рефлексивно осознавать изменения в предлагаемых условиях, выполнять поставленную задачу;
планировать способ действия в изменённых условиях, осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, самооценку, извлекать информацию из учебных текстов заданий и др.
Задания связаны с основными разделами начального школьного курса русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, дополнены вопросами краеведения.
Умение решать олимпиадные задачи – это один из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала, способность неординарно мыслить. Поэтому необходимо научить ребенка решать олимпиадные задачи или обеспечить возможность доступа к таким заданиям через дополнительное образование.
Цель сборника «Развиваемся обучаясь»: помочь учителю в организации работы с высокомотивированными, одаренными детьми при организации дополнительных занятий по подготовке к различным олимпиадам и конкурсам. Предлагаемые задания позволяют организовать индивидуальную адресную работу с обучающимися с учетом их интересов и запросов.
В младшем школьном возрасте олимпиадные задания играют еще и диагностическую роль, так как позволяют выявить одаренных детей.
Сам процесс решения олимпиадных заданий развивает навыки анализа, синтеза, моделирования; процесс подготовки к их решению – навыки работы с учебной литературой, умения думать, мыслить.
Предложенная система заданий будет полезна учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продлённого дня, родителям (законным представителям) обучающегося.

скачать сборник

Категория: учителей начальных классов | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 35 | Загрузок: 0
Поиск