Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.06.2018, 23:33

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
мониторинг
мониторинг мониторинг
персональные данные
памятка жд независимая оценка качества
Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей математики и информатики

Рабочая программа По подготовки к ОГЭ по «Математике»
16.11.2016, 10:35

учитель математики Папанова Ольга Геннадьевна

 

Курс "Подготовка к ОГЭ по математике" направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий  ОГЭ по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы  

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в  неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

формировать твердое убеждение в успешности сдачи ОГЭ;

сформировать высокий уровень активности;

развить интерес к математике;

способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире.  Всего на проведение занятий отводится 34ч.  Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Данный курс поможет научить школьника технике работы с текстовыми заданиями  и сдачи  ОГЭ и в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:

-обучение постоянному самоконтролю времени;

- обучение оценки трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;

–обучение спиральному движению по тексту, что предполагает движения от простых типовых заданий к сложным;

-обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий. 

 В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

готовность к самообразованию;

готовность к использованию информационных ресурсов;

готовность к социальному взаимодействию;

коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование.

Структура программы состоит из теоретических, практических занятий и тренингов. Содержание курса состоит из 13 математических модулей. Основное содержание предполагает два уровня базовый и повышенный.

В результате работы по программе учащиеся должны знать :

-методы проверки правильности решения заданий

-методы решения различных видов уравнений и неравенств

-основные приемы текстовых задач, а также проверки правильности их решения

-методы нахождения статистических характеристик

-методы решения геометрических задач

Должны уметь:

-проводить преобразования в степенных и  дробно-рациональных выражениях

-применять свойства арифметических и геометрических прогрессий

-решать различные текстовые задачи

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях

-использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

практической деятельности

-уметь распознавать геометрические фигуры ,различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

        Тематический план                     

темы

Содержание материала

Кол-во часов

1.Числа, числовые выражения,

проценты

Натуральные числа Вычисления. Проценты.

Основные задачи на проценты.

2

2.Буквенные выражения

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

2

3.Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения, рациональные дроби.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений. Разложение многочлена на множители.  Алгебраические дроби.  Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования.

Степень с целым показателем.

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

3

4.Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной .Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Неполные квадратные уравнения и их решение. Решение рациональных уравнений.

Системы уравнений. Решение линейных систем. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Квадратичные неравенства.

 

3

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула n-первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула n-первых членов геометрической  прогрессии.

 

3

6.Функции и графики

Функция у=кх , у=к/х    их свойства и графики, гипербола. Линейная функция и ее свойства и график, геометрический смысл коэффициента. Квадратичная функция, ее свойства и график. Парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Графики функций: у=√х, у=х³, у=|х|

2

7.Текстовые задачи

Задачи на части и проценты.

Задачи на движение. Задачи на сплавы, смеси растворы.

4

9.Элементы статистики и теории вероятности.

Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных. Элементы комбинаторики.

1

10. Треугольники

Виды треугольников. Признаки равенства  и подобия треугольников.

Решение треугольников. Теорема Пифагора. Площадь треугольника.

4

11.Многоугольники

Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат, правильные многоугольники. Признаки и свойства многоугольников. Площадь и периметр.

4

12.Окружность и круг

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности. Длина окружности, площадь круга и площадь кругового сектора.

4

13.Векторы на плоскости

Вектор, длина вектора. Сложение и вычитание векторов. Скалярное произведение векторов. Координаты вектора.

 

                                      Литература для подготовки к экзамену в 9 классе

  1. ОГЭ-2016/2017. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование».
  2. ОГЭ-2016/2017. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование».
  3. ОГЭ-2016/2017. Экзамен в новой форме. Математика. 9 класс/Под ред. И.В. Ященко. – М.: Астрель.
  4. ОГЭ. Математика: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе/Под ред. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение.
  5. ОГЭ. Математика: учебно-справочные материалы для 9 класса/Под ред. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение.
  6. ОГЭ  Математика: контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями/Под ред. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение.
  7. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2016/2017. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д: Легион.  
  8. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016/2017.: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д: Легион.
  9. ГИА. Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей). 9 класс/Под ред. Н.В. Шевелева, Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин. – М.: Национальное образование (краткий курс).
  10.  ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО (Серия «Банк заданий ГИА»).

Интернет-ресурсы

  1. Демонстрационные варианты ГИА по математике - http://www.mioo.ru.
  2. Открытый банк заданий ГИА – www.mathgia.ru
  3. Сайт Федерального института педагогических измерений – www.fipi.ru
  4. Тренировочные и диагностические работы – http://www.statgrad.org/    
  5. Обучающая система Дмитрия Гущина «Сдам ГИА» - http://сдамгиа.рф/?redir=1

 

Категория: учителей математики и информатики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 866 | Загрузок: 0
Поиск
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников