Пояснительная записка
1.
Назначение КИМ
для ГИА выпускников IX классов – оценить
уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов
общеобразовательного учреждения в целях их государственной (итоговой)
аттестации. Работы экзаменов могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы средней школы.
2.
Документы,
определяющие содержание КИМ.
Содержание
экзаменационной работы определяется на
основе:
1)
Федеральный компонент государственного стандарта
основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России от
05.03.2004 №1089) «Об утверждении Федерального компонента государственного
стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
2)
Федеральный компонент Государственного Стандарта
основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
3)
Обязательный минимум школьного образования по
географии.
3.
Подходы к
отбору содержания, разработки структуры КИМ.
Отбор
содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 года,
осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основной
образовательной программы и требованиями к уровню подготовки выпускников
Федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования по географии. В каждом варианте
экзаменационной работы 2011 года
включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов
географии за основную школу и основным требованиям к уровню подготовки
выпускников.
4.
Характеристика
структуры и содержания КИМ.
Экзаменационная
работа состоит из 31 задания. Работа включает 20 заданий с выбором 1 ответа из
4 предложенных. Работа включает 8 заданий с кратким ответом. Для этих заданий
ответ необходимо записать в экзаменационной работе в отведенном для этого
месте. Работа включает 3 задания, на которые следует дать развернутый ответ.
Задания проверяют знания, составляют основу географической грамотности
выпускников, а также способствуют применить знания и умения в контекстах,
соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Размещение заданий по разделам обязательного минимума содержания
основного общего образования по географии:
1)
Источники географической информации.
2)
Природа Земли.
3)
Материки.
4)
Природопользование и геоэкология.
5)
География России.
6)
География Владимирской области.
Размещение заданий по уровню сложности.
1)
базовый (16 заданий, максимальный первичный балл – 16)
2)
повышенный (12 заданий, максимальный первичный балл – 13)
3)
высокий (3
задания, максимальный первичный балл – 4)
Общее количество заданий – 31
Система оценивания отдельных
заданий и экзаменационных работ в целом.
Задания с выбором ответа и с
кратким ответом проверяются путем сравнивания ответов с эталоном. Задания с
развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально
разработанным перечнем критериев. Выполняемые
задания в зависимости от типа и трудности оцениваются разным числом баллов. Верное выполнение
каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл. За
выполнение задания с развернутым ответом (15, 21) – в зависимости от полноты ответа выставляется
от 0 до 2 баллов, выполнение задания 24 оценивается 1балл. Максимальный
первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы 33 балл.
Отметка по 5-бальной шкале
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Общий балл
|
0 -11
|
12 - 19
|
20 - 27
|
28 - 33
|
5.
Учебно-методический
комплекс по географии:
6 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и А.И.
Алексеева по программе «География. Землеведение» 68 часов Составители: А.В.Румянцев,
Э.В. Ким
7 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой по
программе «География. Страноведение» 68 часов. Составители: А.В.Румянцев, Э.В.
Ким
8 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и
А.И.Алексеева по программе «География России. Природа и население» 68 часов.
Составители: Э.В. Ким
9 класс по учебнику линии МГУ под редакцией О.А.Климановой и
А.И.Алексеева по программе «География России. Хозяйство и географические
районы» 68 часов. Составители: Э.В. Ким, Г.Я. Лисенкова
6. Требования к уровню
подготовки, освоение которых проверяется на Государственной Итоговой Аттестации по географии:
Знать: географические термины и
понятия; географическая зональность и поясность; специфика географического
положения Российской Федерации, особенности ее природы, населения и хозяйства;
меры по сохранению природы и защиты от стихийных бедствий, специфика природы,
населения и хозяйства Владимирской области.
Уметь: определят на плане
местности и географической карте расстояние, направление, высоту точек;
выделять (описывать) существенные признаки географической оболочки.
Вариант 1 Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Ответы на вопросы ГИА |