Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 07:18

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей физики

Урок физики в 7 классе "Взаимодействие тел."
[ Скачать с сервера (58.0 Kb) ] 29.09.2014, 12:54

учитель физики МБОУ "СОШ №16" Егорова Галина Владимировна

Урок физики

7 класс . Авторская программа    : Гутник Е.М., Перышкин А.В.   УМК : Перышкин А.В.  Физика 7-9 издательство  «Дрофа» 2008. Перышкин А.В.  Сборник задач по физике 7-9. Издательство «Экзамен» 2014

Урок усвоения новых знаний.

Взаимодействие тел.

Цель: 

1.Проверить усвоение знаний по теме инерция.

2. Способствовать усвоению  учащимися новых  знаний о взаимном действии тел друг на друга,

показать, что взаимодействие- необходимое условие изменения скорости тел.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Задачи урока.

предметные

метапредметные

личностные

Установить результат взаимодействия тел.

Формирование навыков учебной работы,  умения  делать выводы и  устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.

 

Универсальные учебные действия.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация  волевых усилий в процессе урока

Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму

Выделение причин  и следствий в наблюдаемых явлениях; построение  логической цепочки  размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни

Высказывание результатов  своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция  действий товарищей

 

 Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Знать результат взаимодействия тел и уметь его объяснить на конкретных примерах.

Объяснять факты увиденные на уроке  и фиксировать подобные им факты в   повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.

 

Основные понятия урока.

Действие одного тела на другое, взаимодействие тел, инерция.

Ресурсы.

Компьютер с выходом Internet;  мультимедийные устройства( проектор , интерактивная доска); интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf , интерактивный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html ( «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»); карточки раздаточного материала.  

Формы работы на уроке.

Фронтальная,  индивидуальная.

Технология проведения урока.

Этап урока.

Длительность этапа.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный

3 минуты

Организовать учащихся; настроить их на активную работу.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся  на активную познавательную деятельность.

Организует свое рабочее место.

2 этап. Повторение ранее изученных понятий.

15 минут

Повторить изученное ранее понятие инерции.   

1.   Задает вопросы.

  •  Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел;
  • Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела?
  • Что называется инерцией?
  • Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.
  • Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него?
  • Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?
  • Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

2.  Предлагает ситуативную игру: Ученики – пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию:

- автобус резко тронулся с места;
- автобус едет равномерно и прямолинейно;
- впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;
- на большой скорости поворачивает направо; налево;
- едет равномерно и прямолинейно;
- резкая остановка.

Объясните с точки зрения физики ваше поведение.

3.  Работа в парах. Вопросы задаются ребятам по вариантам, они отвечают на них друг другу в паре, затем озвучивают свои ответы перед классом, исправляют ошибки, устраняют недочеты, дополняют ответы товарищей:

I вариант:
а) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики.
б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости?
II вариант:
а) Объяснить способ насаживания молотка на рукоятку.
б) Заяц, убегая от волка, сильно петляет. Какое явление физики использует заяц для сохранения своей жизни? Объяснить.

 

Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют задания по раздаточному материалу;  проводят взаимную проверку работ в парах.

3 этап. Объяснение нового материала.

   15 минут

 

Сформировать понимание причин изменения скорости тел.

1.Демонстрирует случаи изменения скорости  в результате взаимодействия тел с помощью интерактивного задания  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf

 2. Предлагает ученикам сделать вывод о причинах изменения скорости каждого тела в каждом случае; организует беседу с учащимися по их выводам. Обобщает ответы  учеников и диктует правильный вывод для  записи в тетради.

« Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют.

В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.»

Наблюдают анимационную модельЦОР. Обдумывают и высказывают вывод по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов  товарищей.

 Делают записи в тетради.

4 этап

 Закрепление введенного понятия. Рефлексия

 7 минут

Провести проверку правильности выводов с использованием ЦОР ; закрепить  полученную новую   информацию.

1.Организует работу по выполнению интерактивного задания  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.Задает домашнее задание: учебник §19

Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

 

Категория: учителей физики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2390 | Загрузок: 201
Поиск