Режим дня первоклассника:
7.00-7.10 подъём
7.10-7.30 зарядка, умывание,
уборка постели
7.30-7.50 завтрак
7.50-8.10 дорога в школу
8.10-8.20 подготовка к урокам
8.30-11.40 уроки
11.40-12.30 прогулка
12.35-13.15 кружок
13.20-13.40 обед
14.00-16.00 отдых, дневной
сон
16.00-17.00 выполнение
тренировочных заданий
17.00-19.00 свободное время
19.00-19.30 ужин
19.30-20.30 свободное время
20.30-21.00 подготовка ко сну
Наше сотрудничество с Вами
будет эффективным , если при просмотре урока Вы будете соблюдать данные
рекомендации.
1.
Оценивая
увиденное, помните, что содержание урока, его логика подчинены целям и замыслам учителя.
2.
Просмотр Вами
урока будет эффективным, если будет способствовать положительной динамике в
развитии познавательного интереса ребёнка. Обсуждая итоги урока с ним
·
признавайте его
право на ошибку, не судите за неё;
·
не сравнивайте
своего ребёнка ни с кем, сравнивать нужно только результаты его действий;
·
не допускайте
отрицательных оценочных суждений (замечаний) по поводу работы своего ребёнка на
уроке в присутствии других учащихся. Он обратит больше внимания на ваше
замечание, если Вы скажете ему всё спокойно с глазу на глаз;
·
избегайте
оценочных суждений в адрес других лиц - участников УВП в присутствии своего
ребёнка.
3.
К увиденному
следует относиться как к
событию одного данного урока.
4.
Стремитесь,
чтобы результаты увиденного
Вами урока не
стали условием возникновения
отрицательных эмоций у учителя и
ребёнка.
Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким,
как Вы или таким, как Вы хотите.
Помогите ему стать собой!
Памятка родителям первоклассников.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы
учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это
естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Организация помощи
первокласснику
1. Поддержите в
ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в
его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового
положения.
2. Обсудите с
ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
3. Составьте
вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не
пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические
проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
5. Поддерживайте
первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны
заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас
что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С
поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём
педагоге.
8. Учение – это
нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь
ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника
должно остаться достаточно времени для игровых занятий.
9. Поднимайте
малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться,
позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с
утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
10. Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше
накануне вечером, но не делайте это за него.
Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе.
1 Расскажите ребёнку о своих школьных годах.
Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и
нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о
любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или
победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии.
Возможно сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу
жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе,
тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.
2.
Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.
Позиция родителей: «Ты- будущий первоклассник, мы
вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и
выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате
ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к
посещению детского сада.
3. Приобщайте
ребёнка к чтению,
прививайте любовь к книгам- это важная часть подготовки к процессу приобретения новых
знаний.
4. Поиграйте с
ребёнком в «школу наоборот».
Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)-
прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать
корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать
аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к
маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас
урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся
нарисовать аккуратно». После выполнения
задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи
«учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребёнком.
5.
Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.
Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе
пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек,
если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как
неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы
ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему
неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи
в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала
распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка
что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо
непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя
обязательно все получится!»
|