Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:22

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Памятка родителям первоклассников
17.06.2012, 18:42

Режим дня первоклассника:

7.00-7.10 подъём

7.10-7.30 зарядка, умывание, уборка постели

7.30-7.50 завтрак

7.50-8.10 дорога в школу

8.10-8.20 подготовка к урокам

8.30-11.40 уроки

11.40-12.30 прогулка

12.35-13.15 кружок

13.20-13.40 обед

14.00-16.00 отдых, дневной сон

16.00-17.00 выполнение тренировочных заданий

17.00-19.00 свободное время

19.00-19.30 ужин

19.30-20.30 свободное время

20.30-21.00 подготовка ко сну

 

Наше сотрудничество с Вами будет эффективным , если при просмотре урока Вы будете соблюдать данные рекомендации.

1.     Оценивая увиденное, помните, что содержание урока, его логика подчинены  целям и замыслам  учителя.

2.     Просмотр Вами урока будет эффективным, если будет способствовать положительной динамике в развитии познавательного интереса ребёнка. Обсуждая итоги урока с ним

·        признавайте его право на ошибку, не судите за неё;

·        не сравнивайте своего ребёнка ни с кем, сравнивать нужно только результаты его действий;

·        не допускайте отрицательных оценочных суждений (замечаний) по поводу работы своего ребёнка на уроке в присутствии других учащихся. Он обратит больше внимания на ваше замечание, если Вы скажете ему всё спокойно с глазу на глаз;

·        избегайте оценочных суждений в адрес других лиц - участников УВП в присутствии своего ребёнка.

 

3.     К  увиденному   следует относиться  как  к  событию одного данного урока.

 

4.     Стремитесь, чтобы  результаты  увиденного  Вами  урока  не  стали условием  возникновения отрицательных  эмоций у учителя и ребёнка.

 

Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите.

Помогите ему стать собой!

         Памятка родителям первоклассников.

Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

                           Организация помощи первокласснику

1.     Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

2.     Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.     Составьте вместе с первоклассником  распорядок  дня, следите за его соблюдением.

4.     Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

5.     Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6.     Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

8.     Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка. Но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно остаться достаточно времени для игровых занятий.

9.     Поднимайте малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами поиграть, зарядившись с утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.

10. Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.   

Как вызвать у ребёнка интерес к обучению в школе.

 

1   Расскажите ребёнку о своих школьных годах.

Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Возможно сформировать у него отношение к школе как важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слово «учёба», «учиться» будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребёнка к получению новых знаний.

2.     Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.

Позиция родителей: «Ты- будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребёнок поймёт, что отношение к учёбе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.     Приобщайте ребёнка к чтению,

прививайте любовь к книгам- это важная часть  подготовки к процессу приобретения новых знаний.

4.     Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот».

Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)- прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» даёт задание нарисовать корабль (цифры, букву «А» и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: « А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребёнка к принятию взрослой роли учителя: « Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдёшь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно».  После выполнения задания «ученик» сам себя оценивает и «учитель» отмечает поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению  с ребёнком.

5.     Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.

Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе пропадает. Это относится к любой деятельности – не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребёнок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учёбе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребёнка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!»

 

 

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2490 | Загрузок: 0
Поиск