Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:59

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Социально-психологическая служба

Готовность к школе
17.06.2012, 18:40

Готовность к школеэто определённый уровень морфологического, функционального и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. (М. М. Безруких)

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность, социальную и личностную готовность к обучению в школе. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. 

Физиологическая  готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья.

Психологическая  готовность  ребёнка к обучению в школе – готовность к усвоению определённой части культуры, включённой в содержание образования.

Личностная  готовность определяется уровнем самосознания, самооценкой и мотивацией ребёнка к школе.

Социальная зрелость – потребность и умение ребёнка общаться с детьми и взрослыми, подчиняться их интересам, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение.

 

Виды  универсальных учебных действий

 

На момент поступления  ребёнка в школу

                     

Личностные  УУД

 

-эмоциональное положительное отношение к школе;

-чувство необходимости учения;

-адекватное содержательное представление о школе, готовность принять новую социальную позицию и роль ученика;

-предпочтение  коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

-предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);

-обобщенное и дифференцированное отношение ребёнка к самому себе;

-способность к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности;

 

-имеет представление о своей стране, государственной символике, праздниках;

- имеет чувство гордости за свою страну;

- знает основные моральные нормы, испытывает чувство стыда и вины при их нарушении;

-усвоение норм справедливого распределения (не жадничать), взаимопомощи (сострадание и забота), правдивости (ложь и обман);

-преобладание учебного, познавательного и социального мотивов;

 

 

 

Регулятивные  УУД

 

 

-четко выполняет заданную инструкцию;

-умеет сохранять заданную цель;

-умеет осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-сформирован внутренний план действий;

 

-умеет  контролировать свою деятельность по результату;

-умеет  видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

-умеет  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

 

-преодоление импульсивности и непроизвольности .

 

Познавательные УУД

 

 

-умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты;

-проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления;

-умеет использовать предметные действия заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное;

-умеет следовать образцу, правилу, инструкции;

-умеет увидеть целое раньше его составляющих;

-задаёт вопросы: как, почему, зачем?

-интересуется причинно-следственными связями.

 

Коммуникативные УУД

 

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

-учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

 

-умеет договариваться, находить общее решение;

-умеет аргументировать своё предложение, убеждать, и уступать;

-способен сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

-способен строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-умеет с помощью вопросов получать необходимые от партнёра сведения по деятельности.

 

Категория: Социально-психологическая служба | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 2545 | Загрузок: 0
Поиск