Тема урока: Моделирование фартука. Разработка моделей фартука. 5 класс.
Стукалова Наталья Владимировна,
учитель технологии первой квалификационной категории
МБОУ г. Владимира «СОШ№16»
Содержание
1. Введение
2. Методическая разработка урока технологии по направлению технология «Обслуживающий труд».
Тема урока: Моделирование фартука. Разработка моделей фартука. 5 класс.
2.1 Методические рекомендации по проведению занятия.
2.2 Технологическая карта урока.
2.3 Дидактический материал к уроку.
3. Заключение
4.Список литературы.
5. Приложение (презентация в электронном виде).
1.Введение
Методическая разработка урока технологии по теме: « Моделирование фартука. Разработка моделей фартука» представлена в соответствии с содержанием предмета «Технология» в рамках направления « Технология ведения дома» общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Тема представленного урока является одной из раздела «Конструирование и моделирование швейного изделия». Данный раздел является первым этапом технологии изготовления швейного изделия. В основу содержания предмета «Технология» заложен системно – деятельностный подход. Обучающиеся вовлекаются в активную сферу деятельности от изготовления выкройки до получения готового изделия. При индивидуальном изготовлении швейного изделия деятельность учащихся в процессе обучения конструированию и моделированию заключается: в снятии необходимых мерок, в построении базовых чертежей швейных изделий, расчёте конструкций по формулам, в применении элементов моделирования и средств художественного оформления для получения новых моделей изделия. Конструирование и моделирование изделия – процесс достаточно сложный и трудоёмкий, требующий специальных знаний и умений, развития пространственного мышления и воображения, а также творческой фантазии и художественного вкуса. Проблема состоит в том, что обучающиеся 5-х классов являются неподготовленными к такому виду деятельности, вследствие объективных причин. Перед учителем встаёт задача, за 6-8 часов, отведённых на изучение данного раздела, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были готовы к выполнению следующего этапа работ по изготовлению швейного изделия. Цель данной методической разработки: показать, каким образом можно выстроить урок технологии на основе использования современных образовательных технологий.
Методическая разработка состоит из следующих частей: методические рекомендации по проведению занятия, технологическая карта урока, дидактический материал к уроку, приложение.
Методическая разработка данного урока может быть использована педагогами в своей деятельности для организации и проведения учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
посмотреть урок полностью
|