интегрирован с уроком окружающего мира по теме «Золотое кольцо России».
Программа «Перспективная начальная школа», 3 класс, МБОУ «СОШ №16»
Учитель Чередкова Наталья Николаевна
Тема урока: «Упражнения в вычислениях, повторение деления на однозначное число».
(Учебник «Математика» А.Л.Чекин. 3 класс)
Цель урока:
формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области математика по теме: «Упражнения в вычислениях, повторение деления на однозначное число».
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважения к иному мнению;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (таблицами, картой);
- формирование интеллектуальной автономности;
- развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации,;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального способа;
-накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;
-пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи;
-поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера;
-формирование умения работать с географической картой (на этом уроке с картой Владимирской области и картой крупных дорог в справочнике «Безопасное движение»);
- развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в интересную практико-ориентированную работу.
Оборудование:
1. Интерактивное: интерактивная доска, ноутбук, у каждого ученика Raybook.
3. Инструкционные карты: памятки распределения ролей, карта личных достижений учащегося, карточки –посредники с заданиями, таблицы и карты, в которых ученики будут искать недостающие данные.
Прогнозируемые результаты:
- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые карты (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-Предметные: ученики поупражняются в устных вычислениях (таблица умножения и деления, нахождение значений выражений в 2-3 действия, вспомнят порядок действий), потренируются в нахождении уравнений среди нескольких видов предложенных заданий, в решении уравнений, поупражняются в решении задач с недостающими данными, в поиске данных, в вычислении расстояний по масштабу карты, в решении задач на кратное сравнение, в нахождении способа решения задач неизученного вида (вычисление времени в пути, т.к. задачи на 3 величины ещё не изучались).
скачать урок полностью
задания задачи
инструкционная карта
лист самоконтроля
|