Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 10:58

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Наша любимая школа отмечает 55 учебный год! Отличный год в отличной школе!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
мониторинг
мониторинг мониторинг
персональные данные
памятка жд независимая оценка качества ПАМЯТКА «ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ»
Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей начальных классов

Урок-исследование по окружающему миру «Свойства полезных ископаемых».
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 29.09.2014, 12:59

Программа «Перспективная начальная школа», 3 класс, МБОУ «СОШ №16»

Учитель Чередкова Наталья Николаевна

Тема урока: Свойства полезных ископаемых (песок,  глина,  мрамор,  известняк).

(Учебник «Окружающий мир»  О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова. 3 класс, стр. 22-25)

Цель урока:

формирование образовательных компетенций : информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области окружающий мир по теме: «Свойства полезных ископаемых».  

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-       формирование уважения к иному мнению;

-       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование  умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

-   формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, картой);

- формирование интеллектуальной автономности;

- развитие операционного мышления;

 (коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- закрепление понятия о полезных ископаемых, об их месторождении.

  - формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

- выявление в ходе опытов свойств известняка, мрамора, песка, глины;

- подготовка на основании опытов сообщения о свойствах полезных ископаемых и их использовании человеком.

- формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

-формирование умения работать с географической картой (на этом уроке с картой Владимирской области).

- развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
Оборудование:

1. Лабораторное: коллекция полезных ископаемых (известняк, мрамор, песок, глина);  лупы, стаканчики с водой, воронки, фильтры, гвозди, пластиковые коробки.

2. Интерактивное: диск с программой «Уроки Кирилла и Мефодия»(окружающий мир, 4 класс, урок «Полезные ископаемые» этапы 8 и 3), электронный носитель с картой Владимирской области, интерактивная доска, ноутбук.

3. Инструкционные карты: памятки распределения ролей и листы А3для каждой группы, индивидуальные карточки «Я узнал о том, что…» и листы самооценки, , картинки, иллюстрирующие применение полезных ископаемых, карточки с названиями полезных ископаемых для игры «Разведчики».

Технологическая карта

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материалы  оборудование

Результаты: формируемые УУД

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

Эмоциональное начало урока.

 

  Актуализация знаний учащихся через  загадки на интерактивной доске.

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход на тему  урока после чтения вступительного слова к  уроку в учебнике.

 

Целеполагание, планирование деятельности.

 

 

Постановка проблемы.

 

-Планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование, работа в статичных  группах.

Осуществление исследовательской деятельности. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов и подготовка презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация результатов исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление материала

 

 

 

 

Постановка проблемы к следующему уроку.

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Оценивание эмоциональной сферы учащихся

Организует эмоциональный настрой учащихся на работу .

 

Открывает на интерактивной доске задания из программы «Уроки Кирилла и Мефодия» (загадки).

 

 

 

Выдаёт карточки с названиями  для игры «Разведчики»

 

 

 

 Открывает на интерактивной доске задания из программы «Уроки Кирилла и Мефодия».

 

 

Даёт задание прочитать в учебнике 1 и 2 абзац.

(С. 22 , «Свойства полезных ископаемых» пятое заседание клуба)

 

Предлагает  предположить, что будет происходить на уроке, цели и задачи, план действий.

- Что мы должны узнать во время исследования об этих полезных ископаемых?

-Где мы найдём подсказку как исследовать свойства?

-Из какого источника вы найдёте информацию о месторождениях?

-Откуда вы можете взять информацию о применении этих полезных ископаемых?

 Заранее раздаёт каждому ученику карточки с номерами.

Сообщает каждой группе об объекте исследования.

 

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует  учащихся, создаёт ситуацию успеха. При необходимости консультирует учащихся  по вопросам подготовки презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, давая возможность группам оценить свою работу, подводит итоги работы каждой группы.

 

 

Учитель проводит блиц-опрос для групп, называет свойство горной породы, а группа, узнавшая свой объект исследования - встаёт.

 

 

Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение через  мини-опрос «Я узнал о том, что…»

 

 

 

 

Предлагает заполнить листы самооценки каждому учащемуся.

 

Предлагает проиллюстрировать наглядно эмоциональный настрой от урока «Гора самоцветов»

Спрашивает учащихся об их впечатлениях от урока.

Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Распределяют полезные ископаемые в 2 группы: магматические и осадочные по способу происхождения.(игра «Разведчики»)

 

Распределяют их в 3 группы по их применению: рудные, топливные, строительные.

 

 

Дети читают текст учебника, высказывают предположения о теме урока («Исследование свойств полезных ископаемых»..

 

Высказывают предположения о задачах урока. Совместно составляют план работы..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы в соответствии с номером на карточке.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Учащиеся работают над исследованием: осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации с использованием различных источников;

самостоятельно выполняют опыты, консультируясь по мере необходимости с учителем и товарищами по группе. 

Оформляют отчёт. Анализируют готовый продукт.

 

 

 

Презентуют результаты исследования. Дают оценку деятельности своей группы (Соответствует ли их выступление плану? Довольны ли своей работой?).

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы блиц -опроса (встают всей группой, если узнали свою горную породу). Весь класс контролирует правильность ответа группы.

 

Отвечают на вопросы в таблице и делают вывод: о том, что полезные ископаемые надо беречь, на уроках ещё не говорили. Это и будет темой следующего урока.

Заполняют листы самооценки, где оценивают свою работу и работу группы в целом.

Выбирают «самоцветы» по цвету настроения  и наклеивают их на 1 лист. Делятся своими впечатлениями от урока: что понравилось, что не понравилось…

 

 

 

Интерактивная доска, ноутбук, диск с программой «Уроки Кирилла и Мефодия. Окр. мир. 4 класс»

 

 

Карточки с названиями полезных ископаемых.

 

 

 

 

диск с программой

«Уроки Кирилла и Мефодия. Окр. мир. 4 класс»

 

Учебник, карта Владимирской области в электронном виде

 

 

 

На доске план:

СВОЙСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы распределения ролей для каждой группы.

Картинки с изображением разных полезных ископаемых и изделий из них, ножницы, клей, лист А3.

Образцы горных пород для исследования.

Лабораторное оборудование: лупы, стаканчики, баночки для образцов, воронки, фильтры, гвозди (для определения твёрдости породы)

Карта Владимирской области в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями мини-опроса «Я узнал о том, что…»

 

 

Листы самооценки.

 

Вырезанные из цветной бумаги ромбики и лист А4.

личностные

(самоопределение)

 

Коммуникативные (умение осуществлять выбор необходимой информации) познавательные (умение работать с интерактивной доской)

Коммуникативные(умение работать в группах сменного состава, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле)

коммуникативные познавательные (умение работать с интерактивной доской и ноутбуком

 

регулятивные (целеполагание, прогнозирование),

познавательные (умение работать с учебником)

 

регулятивные (целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: (инициативное сотрудничество: умение работать в  группе распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)

Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

 

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

 

 

 

 

 

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

 

 

 

 

 

Прогнозируемые  результаты:

- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.

 

- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться  умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать,  ясно и четко излагать свою точку зрения,  работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).

 

-Предметные: ученики закрепят понятия о полезных ископаемых, об их месторождении, научатся находить месторождения полезных ископаемых на карте Владимирской области; научаться проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания; в ходе опытов узнают о свойствах известняка, мрамора, песка, глины; подготовят сообщения об этих ископаемых и их использовании человеком; научатся описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Вовлечение детей в исследовательскую работу повысит их познавательный интерес к предмету.

 

Категория: учителей начальных классов | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 4782 | Загрузок: 304
Поиск
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников