Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 21:17

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей математики и информатики

Конспект урока математики в 6 классе "Деление положительных и отрицательных чисел"
09.10.2016, 20:42

Конспект урока математики в 6 классе.

Тема урока: Обобщающий урок "Деление положительных и отрицательных чисел"

Учитель: Макарова Дарья Владимировна

Цель урока: Обобщить знания по теме деление положительных и отрицательных чисел

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание настойчивости в достижении цели. 

Тип урока. Урок - повторения и обобщения.

Формы работы на уроке: устная, письменная, индивидуальная, в парах.

Технические средства:

  • ноутбук, проектор
  • ПК

Учебник:

  • Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята! Давайте с вами вспомним, а что мы проходили на прошлом уроке? (деление положительных и отрицательных чисел)

Математике должно учить в школе

еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые,

были достаточными для обыкновенных

 потребностей в жизни.

(Николай Иванович Лобачевский)

Это эпиграф сегодняшнего урока, почему ? - вам предстоит ответить в конце нашего урока.

Итак, дети давайте начнем наш урок.

У вас на столе лежит таблица, в которую на каждом этапе урока вы будете ставить себе оценку

Разминка

Определите  знак выражения

Вычисли

Разгадай                 закодированное слово

Решите уравнение

Дополнительное задание

3,4,5 б

 

2. Разминка.

При умножении ( делении) двух чисел с разными знаками получаем … число.

При умножении (делении) двух отрицательных чисел получаем … число. 

Сформируйте правило:      а + (-а)  =

a+ 0 =

Чему равно частное 0:a, где a ≠ 0

Что можно сказать о частном a:0 ?

3. Определи знак числового выражения.Показать сигнальными карточками ответы к следующим примерам (+; -):

 – 3 · ( - 2 ) · 4,11                                  +                                      

 – 0,3 · ( - 4 ) · ( - 3 )                             -                                                  

 168 : ( - 4 ) · ( - 5)                                 -          

 9 : ( - 4 ) · ( - 6 ) · ( - 12,5 )                -

2 ·  ( - 3)  · ( - 4 ) ·( - 1) · ( - 2) · 3       +

( - 1 ) · ( 158 + ( - 368 ) ) + ( - 2 ) · ( - 184 + 79)                      +

 ( - 10 ) ³                                                                                   -

 ( - 10 ) 8                                                                                            +

Оценивание задания(максимум 8 баллов).

Проверка вычислительных навыков:

Вариант1

а) 1,6*(-4,5) =

б) -64*(-1) =

в) -9 : 3/5  =

г) -4,9:(-7) =

д) -35*(-10) =

Ответы для самопроверки: а) -7,2  б) 64  в) -15  г) 0,7  д)350

Вариант 2

а) 44 * (-4) =

б) -8,88:(-2,4) =

в)-3/5 : 9 =

г) 0:(-200 ) =

д) -6,08*(-7) =

Ответы:   а) -176   б) 3,7  в) -1/15 г) 0   д) 42,56.

 Самопроверка, оценивание задания

Физкультминутка.

  1. -26 · 4 = 104        нет
  2. -3,4 · (-1) = 3,4    да
  3. -17 ·13  >  –17·(-13)   нет
  4.  -5·0  <  0:(-5)   нет
  5. -2,8 · 3 = -84       да
  6. -0,7 · (-5) = 3,5    да
  7. 6,9-3,4 · (-1) = 3,4    да
  8.  (-10) = -0,69    нет

Если равенство(неравенство) верное хлопаем ладошами, неверное – топаем ногами.

Разгадай закодированное слово. 

Работа в парах: вычислите и расставьте полученные числа в порядке возрастания.

1 вариант                                                                           2 вариант

  1. (48 – 57) : 0,9 = -10  Н                                             0, 8 · ( -3 + 12) = 7,2    .
  2. ( - 8 + 32) : (-6) = -4   Д                                             ( -6 – 4) ·2,3 = -23      И
  3. -3,2 : ( -0,4) · 0,6 = 4,8  Я                                         - 4,4  ·  3 : ( -12) = 1,1   И

-23

- 10

- 4

1,1

4,8

7,2

И

Н

Д

И

Я

.

  Какое слово получилось?Получилось слово Индия. Как вы думаете,  как  название этой страны связана с нашей сегодняшней темой? (выступление учащегося).                            

Оцените задание.( Каждый может заработать по 3 балла)

Как называется равенство содержащее переменную. Что значит решить уравнение? 

Решите уравнение  (разноуровневое  задание)

Х – 4,7 = -46,8      на «3»

-2,5 (Y + 56, 2) = -8  на «4»

-7,2(y+3,8)=1,2-4,8  на «5»  

Оцените задание.

Дополнительное задание:         

1) Какие числа в квадрате равны 9?

2) Произведение  трёх чисел отрицательное число. Какими  могут быть знаки множителей?(?)*(?)*(?).

3) Подберите  три  различныхмножителя, чтобы их произведение оказалось равным:

a) -100;         b) 0.

Домашняя работа:

№1177, № 1179

 

Дополнительное задание: Найти или составить задачи с практической реализацией темы: деление  чисел с разными знаками.

 

Рефлексия

 

У вас на столах также критерии оценивания вашей деятельности.

Какая была цель урока?

Проанализируйте свою работу на уроке и  поставьте себе оценку за урок.  Над чем надо поработать дома? Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?

 

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные УУД: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

 

Критерии оценивания деятельности учащихся:

С 16 правильных ответов(баллов) оценка «3»

С 19 правильных ответов (баллов) оценка «4»

С 22 правильных ответов (баллов) оценка «5»

 

Категория: учителей математики и информатики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 1321 | Загрузок: 0
Поиск