Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 07:06

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей математики и информатики

игра "Математический муравейник" учитель Папанова О.Г.
12.11.2016, 17:10

Положение  игры "Математический муравейник"

для учащихся 5-7-х классов

1. Цели и задачи

1.1. Цель: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей;

1.2. Задачи:

·  Выявление и поддержка одаренных учащихся в математике;

  • Активизация  интереса учащихся к математике и ее разделам;

·  Выявление образовательных потребностей учащихся, связанных с углубленным изучением математики;

  • Создание условий для командной и личностной самореализации;

·  Развитие навыков самостоятельной работы.

·   

2. Порядок организации и проведения Игры

  • В игре участвует  команда из 6-ти человек учащихся 5-7 классов.
  • Математический муравейник - командное соревнование в решении задач. Всем командам, участвующим в игре, предлагается в строго определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор задач, к которым достаточно указывать верные ответы.  Для каждой команды игра идет одновременно на двух столах (исходном и зачетном).
  •  Система подсчета баллов такова, что условием успешного выступления не обязательно является решение большого количества задач. Важнее дать как можно больше верных ответов подряд.
  •  Ход игры:
                    Во время игры команда получает очередную задачу, решает ее и дает ответ. Независимо от результата (верный ответ или нет), команда получает следующую задачу. И так далее. Время на решение одной задачи не ограничено, определено только общее время проведения игры (1 час). Игра для команды оканчивается, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

3 . Критерии оценки

3.1.   Места распределяются согласно количеству набранных баллов.
           Если команды имеют равное количество баллов, то выше ставится та, у которой больше верно решенных задач.

3.2.   Начисление баллов

  • Баллы за решение задач за исходным  столом не начисляются.
  • Первая  зачетная задача стоит 3 балла.
  •  Если к задаче дан верный ответ, то команда получает ее стоимость, а следующая задача будет стоить на 1 балл больше.
  • Если на задачу дан неверный ответ, то команда получает за решение 0 баллов, а следующая задача будет стоить  3 балла.

4. Правила игры

4. Правила игры

4.1.  Общие положения

  • «Математический муравейник» - командное соревнование по решению математических задач. Решение задач происходит на двух столах – исходном и зачетном.
  • Изначально игроки каждой из команд располагаются за исходным  столом в заранее установленном  (до начала игры) порядке. Менять порядок следования по ходу игры запрещено.
  • Запрещается общение игроков команды, находящихся на разных рубежах.
  • Задачи за каждым из столов предоставляются по одной. 
  • Каждая следующая задача предлагается команде только после того, как  дано решение предыдущей или команда отказалась ее решать. Если за столом в этот момент нет ни одного участника, то задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появится.
  • Задачи и порядок их следования на исходном и зачетном рубежах для всех команд одинаковы.
  • На каждом рубеже предложенная задача решается всеми членами команды, находящимися на данном рубеже.
  • Команда в любой момент имеет возможность предложить ответ на задачу координатору.
  • Команда имеет право отказаться от решения задачи, в этом случае задача считается не решенной.

5. Исходный стол

  • В начале игры каждой команде, находящейся на исходном рубеже, предлагается первая задача
  • Как только задача решена, команда сдает ответ координатору. Если решение признано верным, один из участников перемещается за зачетный стол, а остальные получают следующую задачу. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки за исходным столом остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается и предлагается очередная исходная задача.
  •  Баллы за решение задач на исходном рубеже не начисляются.

6. Зачетный стол

  • Первая зачетная задача предлагается тогда, когда на зачетном столе появится первый член команды.
  • У каждой задачи на зачетном рубеже есть определенная текущая стоимость. Стоимость первой решенной задачи равна 3 баллам.
  • Как только задача решена, команда сдает ответ координатору. Если решение признано верным, то команде начисляются баллы, равные текущей стоимости задачи, участники остаются на своих местах, а следующая предложенная решенная задача будет стоить на 1 балл больше.
  • Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то первый на очереди  за зачетным столом переходит обратно за исходный стол, где становится последним в очереди, а стоимость следующей решенной задачи равна 3 баллам.
  • Баллы, набранные командой за зачетным столом, суммируются.

7. Окончание игры

  • Для команды игра заканчивается в одном из трех случаев:

- закончилось отведенное на игру время;

- закончились задачи за зачетным столом;

- закончились задачи за исходным столом, а за зачетным столом нет ни одного игрока.

  • Победитель и общее ранжирование участников определяется по сумме набранных баллов.
Категория: учителей математики и информатики | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 788 | Загрузок: 0
Поиск