Положение игры "Математический муравейник"
для учащихся 5-7-х классов
1. Цели и задачи
1.1. Цель: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей;
1.2. Задачи:
· Выявление и поддержка одаренных учащихся в математике;
- Активизация интереса учащихся к математике и ее разделам;
· Выявление образовательных потребностей учащихся, связанных с углубленным изучением математики;
- Создание условий для командной и личностной самореализации;
· Развитие навыков самостоятельной работы.
·
2. Порядок организации и проведения Игры
- В игре участвует команда из 6-ти человек учащихся 5-7 классов.
- Математический муравейник - командное соревнование в решении задач. Всем командам, участвующим в игре, предлагается в строго определенном порядке (одинаковом для всех команд) один и тот же набор задач, к которым достаточно указывать верные ответы. Для каждой команды игра идет одновременно на двух столах (исходном и зачетном).
- Система подсчета баллов такова, что условием успешного выступления не обязательно является решение большого количества задач. Важнее дать как можно больше верных ответов подряд.
- Ход игры:
Во время игры команда получает очередную задачу, решает ее и дает ответ. Независимо от результата (верный ответ или нет), команда получает следующую задачу. И так далее. Время на решение одной задачи не ограничено, определено только общее время проведения игры (1 час). Игра для команды оканчивается, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.
3 . Критерии оценки
3.1. Места распределяются согласно количеству набранных баллов.
Если команды имеют равное количество баллов, то выше ставится та, у которой больше верно решенных задач.
3.2. Начисление баллов
- Баллы за решение задач за исходным столом не начисляются.
- Первая зачетная задача стоит 3 балла.
- Если к задаче дан верный ответ, то команда получает ее стоимость, а следующая задача будет стоить на 1 балл больше.
- Если на задачу дан неверный ответ, то команда получает за решение 0 баллов, а следующая задача будет стоить 3 балла.
4. Правила игры
4. Правила игры
4.1. Общие положения
- «Математический муравейник» - командное соревнование по решению математических задач. Решение задач происходит на двух столах – исходном и зачетном.
- Изначально игроки каждой из команд располагаются за исходным столом в заранее установленном (до начала игры) порядке. Менять порядок следования по ходу игры запрещено.
- Запрещается общение игроков команды, находящихся на разных рубежах.
- Задачи за каждым из столов предоставляются по одной.
- Каждая следующая задача предлагается команде только после того, как дано решение предыдущей или команда отказалась ее решать. Если за столом в этот момент нет ни одного участника, то задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появится.
- Задачи и порядок их следования на исходном и зачетном рубежах для всех команд одинаковы.
- На каждом рубеже предложенная задача решается всеми членами команды, находящимися на данном рубеже.
- Команда в любой момент имеет возможность предложить ответ на задачу координатору.
- Команда имеет право отказаться от решения задачи, в этом случае задача считается не решенной.
5. Исходный стол
- В начале игры каждой команде, находящейся на исходном рубеже, предлагается первая задача
- Как только задача решена, команда сдает ответ координатору. Если решение признано верным, один из участников перемещается за зачетный стол, а остальные получают следующую задачу. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки за исходным столом остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается и предлагается очередная исходная задача.
- Баллы за решение задач на исходном рубеже не начисляются.
6. Зачетный стол
- Первая зачетная задача предлагается тогда, когда на зачетном столе появится первый член команды.
- У каждой задачи на зачетном рубеже есть определенная текущая стоимость. Стоимость первой решенной задачи равна 3 баллам.
- Как только задача решена, команда сдает ответ координатору. Если решение признано верным, то команде начисляются баллы, равные текущей стоимости задачи, участники остаются на своих местах, а следующая предложенная решенная задача будет стоить на 1 балл больше.
- Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то первый на очереди за зачетным столом переходит обратно за исходный стол, где становится последним в очереди, а стоимость следующей решенной задачи равна 3 баллам.
- Баллы, набранные командой за зачетным столом, суммируются.
7. Окончание игры
- Для команды игра заканчивается в одном из трех случаев:
- закончилось отведенное на игру время;
- закончились задачи за зачетным столом;
- закончились задачи за исходным столом, а за зачетным столом нет ни одного игрока.
- Победитель и общее ранжирование участников определяется по сумме набранных баллов.
|