Элективный курс по математике:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Калаева Татьяна Олеговна, учитель математики МБОУ «СОШ №16»
Класс: 11.
Количество часов: 34 (1ч в неделю).
Профиль: физико-математический.
Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Курс позволит выпускникам систематизировать свои знания по планиметрии, стереометрии, привить стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям расширять свой кругозор (использовать методы аналитической геометрии при решении задач).
Цель данного элективного курса:
- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами;
- формирование знаний основ аналитической геометрии, применять их при решении различных задач, формирование умений применять координатно-векторный метод решения задач.
Тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
Прямоугольные координаты на плоскости
|
2
|
2
|
Расстояние между двумя точками на плоскости
|
2
|
3
|
Деление отрезка в данном отношении
|
2
|
4
|
Площадь треугольника
|
2
|
5
|
Уравнение прямой линии с угловым коэффициентом
|
2
|
6
|
Угол между двумя прямыми
|
2
|
7
|
Уравнение прямой, проходящей через две данные точки
|
2
|
8
|
Условия, при котором три данные точки лежат на одной прямой
|
2
|
9
|
Расстояние от данной точки до данной прямой
|
2
|
10
|
Определители второго и третьего порядков
|
2
|
11
|
Уравнение плоскости, проходящей через три данные точки
|
2
|
12
|
Угол между двумя плоскостями
|
2
|
13
|
Условия параллельности и перпендикулярности двух плоскостей
|
2
|
14
|
Расстояние от точки до плоскости
|
2
|
15
|
Угол между прямой и плоскостью
|
2
|
16
|
Условия параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости
|
2
|
17
|
Условие, при котором две прямые лежат в одной плоскости
|
2
|
Результаты обучения
Учащиеся должны:
- владеть пространственными представлениями при составлении эскизов к решаемым задачам;
- находить площади плоских фигур в пространстве, находить объемы и площади поверхности пространственных фигур;
- применять координатно-векторный метод при решении задач;
- приводить полные обоснования при решении задач, используя при этом изученные теоретические сведения, необходимую математическую символику.
Литература
- Бахвалов С.В., Бабушкин Л.И., Иваницкая В.П., Аналитическая геометрия, Просвещение, 1965
- Данко Л.Е., Попов А.Г., Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть I, М.: Высш. шк., 1986
- Привалов И.И., Аналитическая геометрия, М., 1963
- В.А. Смирнов, ЕГЭ 2013. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия. М.: МЦНМО, 2013
|