Учитель химии
Миронова Надежда Владимировна, учитель химии, МБОУ СОШ №16г.Владимира
Конкурс «Урок XXI века»
Тема:
«Использование технологии
критического
мышления на уроке химии в 8 классе»
Выполнила:
учитель химии Миронова Н.В.
Пояснительная
записка
Технология
критического мышления через чтение и письмо:
Признаки
критического мышления:
-мышление
продуктивное
-самостоятельное,ответственное
-аргументированное
-многогранное
-индивидуальное
-социальное
Критическое
мышление повышает
уровень индивидуальной культуры работы с учебной информацией,формирует
субъектную позицию личности ученика(принятие информации,её осмысление,выработка
собственного отношения к изучаемому материалу).
Критическое мышление
формируется в ходе реализации трёх этапов:
1)вызов(актуализация
имеющихся знаний о предмете изучения)
2)осмысление(после
ознакомления с новой информацией,ученик систематизирует и соотносит её с уже
имеющимися знаниями)
3)рефлексия(присвоение
полученной информации,а также выработка собственного отношения к изучаемому
материалу)
Что
принципиально нового несёт технология критического мышления?
Элементы новизны
содержаться в методических приёмах,которые ориентируются на создание условий
для свободного развития личности,на каждой стадии урока используются свои
методические приёмы. Их достаточно много.
Методические
приёмы:кластер(это графическая
организация материала,показывающая смысловые поля того или иного
понятия).Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Приём «Верные-неверные
утверждения».Предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме.
Дети выбирают утверждения,полагаясь на собственный опыт. На другом этапе урока
возвращаются к этому приёму,чтобы выяснить какие из утверждений были верными.
Приём составления маркированной таблицы «ЗУХ».При прослушивании или
просмотре текста учащиеся заполняют три колонки:знаю(З),узнал новое(У),хочу
узнать подробнее(Х).Приём «Маркировочная таблица» позволяет учителю
проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника(сообщения) и
поставить отметку за работу на уроке. Составление «синквейна» требует от
ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал,что позволяет
рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества,но по
определённым правилам.
Место урока в
теме:Урок
является вторым по счёту после темы «Металлы» в разделе «Простые вещества».(повторение
прошлой темы и изучение нового материала).
Конспект
составлен в соответствии с УМК Габриеляна О.С.(учебник и методические
разработки по химии-8 класс-3 часа в неделю) Посмотреть конспект полностью Презентация к уроку Приложение 1 |