Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2019, 01:28

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Наша любимая школа отмечает 55 учебный год! Отличный год в отличной школе!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
мониторинг
мониторинг мониторинг
персональные данные
памятка жд независимая оценка качества ПАМЯТКА «ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ»
Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей истории

Конспект урока "Роль государства в экономике"
[ Скачать с сервера (41.8 Kb) ] 19.09.2014, 15:07

Бурцева Наталья Львовна,

учитель истории и обществознания

Класс 8

Тема: Роль государства в экономике

Тип урока: комбинированный

Цель: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.

Основные понятия: Налоги, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет.

Оборудование: учебник, схема «Типы экономических систем и их характеристика»

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Предпринимательская деятельность»
  • Проверка домашнего задания
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Зачем экономике государство
  2. Почему мы платим налоги
  3. Государственный бюджет

Какие сферы жизни общества вы знаете?

Все сферы жизни общества не изолированы друг от друга. Следовательно, государство, как институт политической жизни не может быть изолировано от экономической жизни. В настоящее время сформировалось мнение о том, что экономическая жизнь может быть организована по- разному.

Далее работа со схемами «Типы экономических систем и их характеристика»

Выводы:

Традиционная система: здесь государство не вмешивается в экономические отношения.

Командная система: государство полностью контролирует экономику.

Рыночная система: государство защищает рыночные отношения, гарантирует порядок, принуждает нести ответственность тем, кто действует вне закона, совершает преступления и т.д.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 132-134.

Вопросы:

  • Какую роль и функции первоначально выполняло государство?
  • К каким последствиям могут привести экономические кризисы?
  • Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?
  •  Какие функции стало выполнять государство в современное время?
  •  «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия»  - почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?

Вывод: государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.

  1. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

История налогов стр. 134.

Система налогов

Работа с учебником – стр. 134-136.

Вопросы:

  • Какие бывают налоги (объяснить, на что налагаются налоги)?
  • Может ли государство снижать налоги?
  • Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?

А сейчас обратимся к рубрике «Мудрые мысли

«Налоги – это плата за цивилизованное общество» (Холмз).

Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики.

  1. Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств.

Давайте проанализируем следующе схему:

 

Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.

Работа с терминами: доходная часть бюджета, статьи дохода, статьи расхода, внешний долг, внутренний долг.

  1. Закрепление изученного материала:

1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику

Устанавливая цену на товары


  • Изменяя систему налогов

  • Определяя объемы производства

  • Распределяя между предприятиями сырье и материалы


2. Выберете верное суждение:


  • Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

  • Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь


3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?


  • Медицинская помощь
    Доставка почты
    Освещение улиц

  • Страхование имущества

  • Работа портов

  • Разработка новых технологий.


4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?


  • Независимые СМИ

  • Проекты индивидуального строительства

  • Судебная система

  • Маркетинговые исследования.

 

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф  17
  • Подготовиться к тесту
  • Узнать у своих родителей, какие налоги платят ваша семья. К каким видам налогов они относятся?
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

Категория: учителей истории | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 5800 | Загрузок: 666
Поиск
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников