Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 02:53

Сайт МБОУ г.Владимира
"СОШ №16"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
электронные дневники
запись в школу
мониторинг мониторинг мониторинг
персональные данные
независимая оценка качества

Вконтакте

Объявление

Школа готова принять в дар для оснащения учебных кабинетов бывшую в употреблении офисную мебель. С благодарностью рассмотрим все Ваши предложения.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » учителей географии

Урок географии в 6 классе по теме " Реки в природе и на географических картах."
08.10.2012, 20:23

                                                        Урок географии, 6 класс

                               Учитель – Иванова Л.И., МБОУ СОШ №16 г. Владимира

Тема: Реки в природе и на географических картах.

Цель:

  формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;

Задачи:

 - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины;

 - способствовать развитию учебных и интеллектуальных умений и навыков: работа с учебником, схемами, картами атласа; анализ и синтез информации, обобщение;

 - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе на основе изучения ее красоты и уязвимости, уважение к воде.

    

Оборудование: физическая карта полушарий, карта России,  учебники, атласы, презентация «Реки»

                                                               ХОД  УРОКА

Организационный момент.

  1.  Изучение темы.

Учитель.

  Сегодня мы будем изучать объект природы, которому посвятили свои произведения многие знаменитые художники, писатели,  поэты. Я прочитаю несколько строк.

                                          «О, Волга!.. колыбель моя,

                                            Любил ли кто тебя, как я?

                                                          (Н.А.Некрасов)

                                    «Чуден Днепр при тихой погоде…»

                                                           (Н.В.Гоголь)

Что это за объект?

     Ученики. Реки. Сообщение темы и цели урока. На экране (слайды № 1,2).   Запись темы урока в тетрадь.  

Учитель.  

     Реки покрывают земной шар, словно тонкой  паутиной. Они играли и играют в жизни человека большую роль. По ним селились племена, возникали города, это были основные пути сообщения. Вся жизнь человека была когда-то  связана с реками.  Реки кормили и поили людей, были естественной преградой от врагов. В разговорную речь вошли уважительные и ласковые слова: Волга-матушка, Ока- красавица, Амур-батюшка, Енисей-богатырь. Все вы видели реку (слайд № 3). Что такое река?

     Ученики. Ответ (слайд № 4) Запись в тетрадь.

     Учитель.

     Каждая река состоит из истока, русла, устья (слайд №5). Что же такое исток?

     Ученики. Начало реки.

     Учитель. Что может быть началом реки? (слайд № 6) . Приведите примеры рек, у которых исток озеро. Какие реки берут начало в горах? Работа с атласом,  картой.

     Учитель. Определение понятия русло найдите на слайде (слайд №7).   Запишите в тетрадь. Что такое  устье? – (слайд №7). Запись в тетрадь. Устья не одинаковые у разных рек. Выделяют два вида устья: дельта и эстуарий. Найдите эти два определения в учебнике. Запишите их в тетрадь, зарисуйте схематично устья рек (страница  в учебнике 186)  

      Учитель. Помимо главной реки могут быть и ее притоки. Как же мы будем их различать?

      Предположения учащихся.

     Учитель. Верно, притоки делятся на правые и левые.  Чтобы определить, какой из них правый, а какой левый, нужно встать по направлению реки, лицом к устью. Если приток впадает справа, то это правый приток. Слева – левый. Притоки бывают 1, 2, и т.д. порядка. Если приток впадает  в главную реку – он 1 порядка, в приток 1 порядка – значит 2… (слайд № 8) Посмотрите на схему. Зарисуйте ее в тетрадь. Мы уже узнали много новых понятий. Откроем учебники, найдем незнакомые понятия, те, которые нам предстоит еще узнать.

 

      На доске запись:

                      З н а е м!                          У з н а е м !

                      Река                                   Пойма  (слайд №9)

                      Исток                                 Речная долина, схема долины (слайды № 10, 11)

                      Русло                                 Речной бассейн

                      Устье                                 Водораздел (слайды № 12, 13)

                      Приток                              Речная система (слайд №  14)                                                                                            

      Учитель. Объяснение по всем терминам из колонки  УЗНАЕМ! Запись определений в тетрадь, смена слайдов   (№№ 9 – 14)               

     Учитель. Все ли реки одинаковы по характеру течения?

      Ученики.  Ответ. Нет (слайд 15,16) Сравнение двух рек, выяснение причин характера течения рек (слайд № 17) – обсуждение таблицы по вариантам.

      Задание: первый вариант составляет рассказ о горной реке,  второй - о равнинной. Привести примеры рек, показать их на карте.  Время подготовки – 3 минуты.

 

 На сегодняшнем уроке мы рассмотрели, что такое река, каковы ее части.

Закрепление изученного материала  (слайды № 18, 19)

 Учитель.

     Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Ваше домашнее задание (слайд №20) Запись  домашнего задания  в дневнике.

 

Литература:

Учебник . 6 класс, О.А. Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким и др. География. Землеведение.

Пособие. Начальный курс географии в схемах и таблицах. Ж.М.Якубович.

посмотреть презентацию полностью

Категория: учителей географии | Добавил: krenovaelena
Просмотров: 3246 | Загрузок: 0
Поиск