ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Медицинская
география» разработана для
учащихся 9 класса, которые планируют в будущем выбрать профессию, связанную с
медицинским, химико-биологическим или географическим профилем. Данная программа
создана на основе программы курса «Медицинская география» для 11 класса школ
медицинского профиля (авторы Т.В.Кучер и Т.К. Беляева)
Медицинская география – это научная
дисциплина, изучающая влияние природных, хозяйственных и социальных условий
различных территорий на здоровье людей, их населяющих. Основная цель –
содействовать обществу в улучшении, в том числе и оздоровлении, среды обитания
населения для достижения наиболее высокого уровня его здоровья.
В содержании современных школьных программ
по географии практически не рассматриваются вопросы, связанные с географией
здоровья и болезней человека. У учащихся порой создается неправильное
представление о географии как предмете необязательном, не связанном с будущей
профессией эколога, врача, биолога, географа.
Цель программы – раскрытие отношения
географии к проблемам здоровья населения в условиях постоянно меняющейся
окружающей среды, при которой исследователь (учащийся) комплексно рассматривает
факторы, так или иначе влияющие на здоровье людей.
Задачи курса:
1.Обобщение
межпредметных знаний по проблеме: «Здоровье и окружающая среда»
2. Совершенствование умений и навыков
самообразования и саморазвития.
3.Формирование умений проводить
фрагментарную исследовательскую работу, развитие творческого потенциала у
учащихся.
4. Развитие коммуникативных умений.
Данный элективный курс формирует общее
представление о медицинской географии как о науке, возникшей в глубокой
древности, на стыке медицины и географии, знакомит учащихся с методами
медико-географических исследований, теоретическим и практическим вкладом науки
в улучшение состояния здоровья человека. В большей степени здоровье связано с
условиями жизни, климатогеографическими факторами, степенью адаптации мигрирующего населения. Курс
раскрывает одну из важнейших детерминант здоровья человека – условия жизни.
Медицинская география является
интегрированной наукой, в курсе прослеживаются межпредметные связи. Содержание
включает знания медицинские, биологические, географические, исторические,
химические и другие.
Содержание курса предполагает
разнообразные виды деятельности учащихся, работу с разными источниками
информации, дает представление о комплексном изучении территории,
медико-географическом описании, медицинской статистике.
Изучение курса направлено на достижение
результатов:
- развитие профессиональной личности и
профессиональной направленности учащегося;
-
формированию практических умений и навыков по оценке состояния
окружающей среды;
- обобщению межпредметных знаний;
- выявлению причин некоторых заболеваний;
- укреплению своего здоровья.
Доминирующие технологии, которые будут
использоваться – личностно-ориентированная
и информационно-коммуникативная.
Данный курс рассчитан на 17 часов,
подвержен корректировке в содержании программы и видах деятельности учащихся.
В ходе изучения курса учащиеся могут
выполнить индивидуальную или групповую исследовательскую работу с презентацией
и защитой своих проектов по его завершении. |