«Обучение волейболу»
Учитель: Голубев Андрей Владимирович
Объяснительная записка:
Занятия проводятся с учащимися 10-11 классов в смешанном составе – девочки и мальчики. К занятиям привлекаются учащиеся, хорошо усвоившие программный материал уроков физической культуры по теме «Волейбол», так как одной из задач факультатива является формирование сборной команды школы по волейболу.
Цели: 1- популяризация физической культуры и спорта среди учащихся,
2- развитие чувства коллективизма в команде,
3- развитие двигательных качеств.
Задачи: 1- формирование навыков и умений в игре «Волейбол»,
2- формирование сборной команды школы по волейболу,
3- организация досуга учащихся.
Программный материал:
Теоретические знания:
- Правила игры в волейбол. -1 час.
- Техника безопасности в игре волейбол. -1 час.
- Психологический климат в команде. -1 час.
Развитие двигательных качеств:
- Быстроты реакции на движущийся объект. -2 час.
- Скоростно-силовых качеств. -2 час.
- Координационных качеств. -2 час.
Техническая подготовка:
- Верхняя передача. над собой, в парах, тройках, с перебеж - -3 час.
ками, с изменением направления полета
2. Нижняя передача. мяча, на точность, на количество. -3 час.
3. Верхняя - прямая подача. -2 час.
- Нападающий удар с подброса мяча. -2 час.
- Блокирование мяча с нападающего удара. -2 час.
- Перемещение игроков на площадке. -1 час.
- Подводящие и подготовительные игры: «Перестрелка», -3час.
«Пионербол», «Картошка», «Баскетбол».
- Двусторонняя игра по упрощенным правилам. -3 час.
Тактическая подготовка:
- Игра в три касания через распасовщика. -3 час.
- Действия игроков первой линии. -1 час.
- Обманный сброс мяча в незащищенное место соперника. -1 час.
- Игра через распасовщика в зонах 2,3,4. -1 час.
Учащиеся, заканчивающие курс начальной подготовки в игре «волейбол»
должны знать:
- Значение разметки на площадке.
- Жесты судей.
- Ведение счета игры.
- Основные ошибки при выполнении технических, тактических приемов.
уметь:
- Выполнять верхнюю, нижнюю передачи над собой не менее 20 раз.
- Выполнять подачу мяча – девочки 5 из 10, мальчики 8 из 10.
- Выполнять удар по мячу в прыжке.
- Выполнять передачу на точность – девочки 5 из 10, мальчики 8 из 10.
- Своевременно выполнять перемещения игрока по площадке.
- Выполнять направленный прием-передачу мяча в зону 3.
Литература:
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,
М., «Просвещение», 1986.
|